Институт экономики транспорта и транспортной политики (ИЭТиТП) был создан в 2011 году как структурное подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).
Основной целью института является осуществление научно-исследовательской, экспертно-аналитической, консалтинговой деятельности для правительственных и неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в области экономики транспорта, транспортной политики и стратегического транспортного планирования.
С 2018 года Институт является частью факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.
Монография «Город и перевозчики: история транспортных реформ»
Новости
Федеральный государственный бюджет недополучит около 350 млрд руб. за три года, если требование по локализации такси вступит в силу.

Интервью с профессором Михаилом Блинкиным

В рамках форума имени А.А. Высоковского, посвященного доказательной урбанистике, в НИУ ВШЭ прошел круглый стол «Транспортный спрос и транспортный выбор: то, что хотели посчитать, но боялись спросить как».
_2.jpeg)
В 2018 году президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам был утвержден паспорт национального проекта «Жильё и городская среда» со сроком реализации до конца 2024 года. Среди ключевых целей реализации национального проекта предполагается не только увеличение объемов жилого строительства, но и обеспечение доступного жилья для граждан со средним уровнем доходов и рост комфорта городской среды. Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ принял участие в выявления параметров транспортного обслуживания комплексно-освоенных территорий (КОТ), реализующихся в рамках Национальный проект «Жильё и городская среда». Всего была проанализирована 51 локация в 21 городе.

В Профессорском Клубе НИУ ВШЭ прошла презентация первой монографии о транспортных реформах на русском языке. В книге приведен полный анализ организационных реформ в сфере общественного транспорта от XVII века до наших дней.

АНО «Национальные приоритеты» и НИУ ВШЭ представили в Вышке доклад «Дороги: новый взгляд на реальные достижения и эффекты». Эксперты отмечают, что реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» существенно улучшила качество жизни миллионов людей, получивших возможность беспрепятственно получать необходимые услуги и путешествовать по России. Строительство автодорог повысило связанность территории страны, позволило создать новые рабочие места в сопутствующих отраслях и туризме, увеличить объемы торговли.
Вступил в силу закон, создающий правовую основу для формирования в России опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации к 1 сентября 2024 года.
5 августа в Обнинске состоялся запуск маршрутной сети автобусов, разработанной Институтом экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

3 мая в администрации Обнинска состоялся брифинг и презентация проекта разработки транспортной схемы города. Масштабный труд был выполнен сотрудниками Института экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ.